Опубликовано: 25.06.2010 Последняя правка: 10.12.2015
HTMLXHTML
IEChromeFireFoxOperaSafari

Тег <OBJECT>

Тег <OBJECT> применяется для вставки в HTML-страницу объектов. Эти объекты используются браузером для обработки различных файлов: изображения, аудио или видеофайлы, флеш-анимация, и т.д. Некоторые типы файлов (допустим, GIF-изображения) браузеры понимают изначально и могут отобразить используя внутренние ресурсы. Но, тем не менее, благодаря тегу <OBJECT> можно выбрать каким образом эти файлы будут обрабатываться: самим браузером (если он их понимает) или подключаемой к нему программой, которая будет запущена.

Подключаемыми программами могут быть различные плагины, надстройки и так далее, которые используются в зависимости от типа обрабатываемых данных. В этой роли могут выступать аудио, видео, флеш-плееры, компоненты ActiveX, апплеты и другие программы. Если браузер не может найти нужный плагин-расширение на компьютере пользователя, то загружает его по адресу указанному в теге <OBJECT>.

Также, при помощи данного элемента можно внедрять в страницы другие HTML-документы, наподобие тега <IFRAME>. Но, в отличие от фреймов, встроенные таким образом документы нельзя заменить другими в процессе работы.

Элементы <OBJECT> можно неоднократно вкладывать друг в друга, размещая в них альтернативную информацию, на случай, если объект родительского контейнера браузер не сможет отобразить. Также, внутри них активно используются теги <PARAM>, передающие дополнительные данные.

Кроме этого, тег <OBJECT> может не поддерживаться некоторыми браузерами вообще или в отдельных случаях (Помните об этом!), поэтому для подстраховки в него часто вкладывают тег <EMBED>, с подобным содержимым, который размещают перед закрывающим тегом.

При обработке <OBJECT> браузеры действуют следующим образом. Сначала они пытаются отобразить объект, используя только информацию открывающего тега <OBJECT> и вложенных тегов <PARAM>, если они есть. Затем, если ничего не получилось, они переходят к остальным вложенным тегам и пытаются отобразить их, например, это может быть альтернативный текст или еще один тег <OBJECT>, с которым они действуют по такому же принципу и т.д.

Атрибуты

Личные атрибуты:

Общие атрибуты:

Тип тега

Назначение: объекты.

Модель тега: inline (встроенный, уровня строки). Также его можно размещать в заголовке страницы, внутри <HEAD>. Но только в том случае, если <OBJECT> не будет иметь визуально отображаемого содержимого.

Может содержать: block-теги, inline-теги, теги <PARAM>, обычный текст и спецсимволы HTML (мнемоники).

Открывающий тег: необходим. Закрывающий тег: необходим.

Синтаксис

<object>содержимое</object>

Пример HTML: применение тега OBJECT

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd">
<html>
 <head>
  <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
  <title>seodon.ru - Применение тега OBJECT</title>
 </head>
 <body>
  <div><!-- Встраиваем HTML-документ -->
   <object data="files/hello.html" width="100%">
    Извините, но файл не может быть отображен.
   </object>
  </div>

  <div><!-- Подключаем аудиофайл -->
   <!-- Этот OBJECT для IE -->
   <object classid="clsid:02BF25D5-8C17-4B23-BC80-D3488ABDDC6B" width="300" height="65"
           codebase="http://www.apple.com/qtactivex/qtplugin.cab">
    <param name="src" value="files/sound.mid">
    <param name="autoplay" value="false">
    <!-- А этот, внутренний, для Opera, Chrome и FF -->
    <object data="files/sound.mid" type="audio/midi" width="300" height="65">
     <param name="autoplay" value="false">
    </object>
   </object>
  </div> 
 </body>
</html>

Результат примера

В данном примере теги <OBJECT>, подключающие аудио, вложены друг в друга, так как одни браузеры понимают первый вариант, а другие — второй. Для пущей кроссбраузерности можно было добавить еще и <EMBED>, но тогда пример был бы невалидным.

Поддержка версиями HTML

Версия:HTML 4.01HTML 5XHTML 1.0XHTML 1.1
Поддержка:ДаДаДаДа

Поддержка браузерами

Браузер:Internet ExplorerGoogle ChromeMozilla FirefoxOperaSafari
Версия:6.0 и выше2.0 и выше2.0 и выше9.2 и выше3.1 и выше
Поддержка:ДаДаДаДаДа